«Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему мы должны стремиться». В. О. Ключевский

Общественная организация "Историческое сознание"

Конкурс для школьников к 75-летию со Дня Победы

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении конкурса среди школьников 9 – 11 классов, посвящённого 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 

1. Организация и руководство

Общее руководство организацией и проведением межрегионального конкурса среди школьников, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (далее - конкурса) осуществляет Межрегиональная общественная организация социально-гуманитарных научных исследований «Историческое сознание».

 

 2. Цель и задачи:

  • патриотическое воспитание обучающихся посредством музейной педагогики;
  • формирование у них мотивации к занятиям исследовательской деятельностью;
  • приобщение школьников к культурному и историческому наследию Родины и малой Родины;
  • популяризация исторического наследия родного края путем проведения пешеходных экскурсий.

 

3. Участники

К участию в конкурсе приглашаются образовательные учреждения РФ. Авторами конкурсных материалов могут являться школьники 9 – 11 классов образовательных учреждений Брянской, Воронежской, Псковской областей, Республики Татарстан и города Санкт-Петербурга.

 

4. Место, сроки и порядок проведения

Конкурс проводится в срок с 2.09.2019 по 07.05.2020 года на территории Брянской, Воронежской, Псковской областей, Республики Татарстан и города Санкт-Петербурга. Заявки на участие в конкурсе (приложение к положению) направляются на адрес электронной почты Организатора Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заявки принимаются только от образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев).

 

1 тур конкурс

Первым туром конкурса является межрегиональная школьная олимпиада.

Олимпиада проводится с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Первый тур – олимпиада среди школьников 9 – 11 классов – будет разбит на несколько этапов: муниципальный, региональный, межрегиональный.

Индивидуальные результаты участников каждого этапа олимпиады заносятся в рейтинговую таблицу результатов участников соответствующего этапа олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее – рейтинг). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

Олимпиада проводится на территории Брянской, Воронежской, Псковской областей, Республики Татарстан и города Санкт-Петербург.

Рабочим языком проведения олимпиады является русский язык.

Взимание платы за участие в олимпиаде не допускается.

При проведении олимпиады вправе присутствовать представитель организатора олимпиады, оргкомитетов и жюри соответствующего этапа олимпиады.

До начала соответствующего этапа олимпиады представители организатора олимпиады проводят инструктаж участников олимпиады: информируют о продолжительности олимпиады, порядке подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с олимпиады, а также о времени и месте ознакомления с результатами олимпиады.

Во время проведения олимпиады участники олимпиады:

- должны следовать указаниям представителей организатора олимпиады;

- не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории.

- Заявки на участие в олимпиаде принимаются до 30 сентября 2019 года.

- Муниципальный этап олимпиады должен быть проведен в период с 1 по 31 октября 2019 года.

- Региональный этап олимпиады должен быть проведен в период с 1 по 27 декабря 2019 года.

- Межрегиональный этап должен быть проведен в период с 1 по 30 апреля 2020 года.

- Межрегиональный этап пройдет в городе Санкт-Петербурге.

- Результаты олимпиады и всего конкурса будут торжественно объявлены 7 мая 2020 года в городе Санкт-Петербурге.

 

2 тур конкурса – конкурс музееведов

Цели и задачи тура:

- активизация пропаганды знаний о родном крае;

- воспитание творческой активности;

- развитие интереса к музейной и экскурсионной деятельности;

- выявление одаренных учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности.

Тур планируется разделить на несколько этапов:

- муниципальный – срок проведения – с 1 по 30 ноября 2019 года;

- региональный – срок проведения – с 13 по 31 января 2020 года;

- межрегиональный – срок проведения – с 2 по 31 марта 2020 года.

Конкурс проводится в 2 этапа: 1 этап – подготовка электронной презентации о школьном музее, 2-й этап – публичная защита электронной презентации на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях.

Подведение итогов – 7 мая 2020 года.

 

3 тур конкурса - краеведческий марафон

Участники конкурса в своих образовательных учреждениях согласно приложению №1 к разделу о 3-м туре Конкурса разрабатывают описание маршрута историко-краеведческой пешеходной экскурсии по родному населенному пункту, готовят к нему презентацию (не менее 10 и не более 20 слайдов).

В срок до 15 января 2020 года конкурсные материалы в печатном и электронном виде направляются Организатору конкурса на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и почтовым отправлением на адрес: г. Брянск, ул. Молодой Гвардии, д. 41, комната 2, 241013.

В срок до 10 февраля 2020 года Оргкомитет формирует состав жюри конкурса, в состав которого входят представители музеев муниципалитета и региона, краеведы, историки, представители организатора конкурса.

В срок до 25 марта 2020 года жюри производит оценку предоставленных конкурсных материалов согласно приложению №2 к разделу о 3-м туре конкурса.

 

 

Приложение №1 к разделу о 3 туре конкурса

Требования к оформлению и содержанию описания маршрута пешеходной экскурсии

1. Титульный лист

В верхней части листа указывается наименование образовательного учреждения. В центре - название экскурсии, например: «Дорогами армии Багратиона». Под названием экскурсии указывается административный район города Брянска, по территории которого проводится пешеходная экскурсия: «Описание маршрута экскурсии по_____району города Брянска». В правом нижнем углу указываются фамилия, имя и отчество, должность автора (-ов) конкурсных материалов, контактный телефон, e-mail. В нижней части титульного листа указывается год создания конкурсных материалов.

 

2. Оглавление

Название разделов, глав. Нумерация страниц сплошная.

 

3. Введение

Краткая информация об экскурсии: тема, цель, задачи, район проведения, возраст участников экскурсии, протяженность в километрах и общее время движения по маршруту. Рекомендации группам, желающим совершить экскурсию по данному маршруту.

 

4. Нитка маршрута экскурсии

Порядок движения по маршруту экскурсии:

школа [музей] — улица [объект для показа] - площадь [объект для показа] — улица [объект для показа]— школа.

Пример нитки маршрута: МБОУ СОШ №56 [музей военной журналистики] - МБОУ СОШ №56 [бюст Героя Советского Союза 3. Космодемьянской] - улица Красноармейская дом 160-6 [памятная доска памяти партизанского доктора, Заслуженного врача РСФСР С.М. Онохина].

 

5. Маршрут экскурсии

Маршрут экскурсии оформляется в табличной форме. Объем документа зависит от количества экскурсионных объектов, числа подтем, продолжительности экскурсии по времени и протяженности маршрута.

Маршрут экскурсии Остановка Объекты показа Продолжительность Наименование подтем Организационные указания Методические указания
             

В графе 1 «Маршрут экскурсии» указывается место начала и окончания экскурсии, промежуточные остановки.

В графе 2 «Остановка» называются точки маршрута, в которых предусмотрена остановка.

В графе 3 «Объекты показа» указывается объекты, которые предназначены для показа, и о которых будет идти повествование.

В графе 4 «Продолжительность» указывается время, затраченное на данном отрезке маршрута.

В графе 5 «Наименование подтем» - информация о перечисленных в графе «3» объектах.

В графе 6 «Организационные указания» - рекомендации экскурсоводу по работе с группой.

В графе 7 «Методические указания» - указания по использованию методических приемов: словесное сравнение, зрительная реконструкция места, движение вблизи объекта, панорамный показ, показ наглядных пособий «из портфеля экскурсовода», прием зрительного сравнения, прием локализации событий. В этой графе также излагается вариант логического перехода к следующей подтеме.

 

6. Текст экскурсии

Подробное описание маршрута пешеходной экскурсии.

 

7. «Портфель экскурсовода»

Подборка фотографий, рисунков, открыток, схем, которые используются в

процессе ведения экскурсии.

 

8. Библиографический список

Информация об источниках, которые были использованы при составлении описания, оформляется отдельно от списка используемой литературы.

 

 

Требования к электронной презентации маршрута пешеходной экскурсии

Электронная презентация состоит не менее чем из 10 и не более чем из 20 слайдов и выполняется в программе PowerPoint (версии 2007). Презентации, выполненные в иных программах, не рассматриваются.

Первый слайд дублирует информацию, содержащуюся на титульном листе конкурсных материалов.

Второй и последующие слайды оформляются в авторской логике в едином стиле, на базе одного шаблона и отражают содержание маршрута пешеходной экскурсии.

Последний слайд дублирует библиографический список и содержит ссылки на источники информации, в том числе Интернет-ресурсы.

Использование фотографий, схем, рисунков, видео вкладок и эффектов мультимедиа должно быть оптимальным.

Просмотр презентации должен обеспечить полное получение представления о содержании экскурсии.

 

 

Приложение №2 к разделу о 3-м туре конкурса

Критерии оценки содержания описания и оформления маршрута пешеходной экскурсии

Оформление титульного листа, оглавления, библиографического списка

до 5 б.

Содержание введения

до 5 б.

Наличие подробного маршрута пешеходной экскурсии

до 10 6.

Полнота описания маршрута пешеходной экскурсии

до 20 б.

Логичность изложения

до 5 б.

 

Критерии оценки электронной презентации маршрута пешеходной экскурсии

Оформление первого слайда презентации

до 2 б.

Единство стиля электронной презентации

до 3 б.

Наличие качественных фото и видео материалов

до 5 б.

Наличие слайда с указанием полного маршрута пешеходной экскурсии

до 5 б.

Оптимальность использования эффектов анимации

до 5 б.

Использование звукового сопровождения и видео вкладок

до 10 6.

 

 

Приложение №3 к разделу о 3-м туре конкурса

Заявка на участие

Наименование

образовательного

учреждения

Название

пешеходной

экскурсии

Автор (-ы) конкурсных материалов

Ф.И.О.

Контактный

Телефон

         

Подпись директора образовательной организации

М.П.

 

 

4-й тур – военно-спортивная игра «Марш-бросок»

Срок проведения тура – в период с 13 по 19 апреля 2020 года.

Военно-спортивная игра «Марш-бросок» планируется провести согласно следующему плану:

1) общий сбор – участники мероприятия строятся, делятся на команды. Каждой команде выдается отличительный знак (повязка). Участникам раздаются маршрутные листы, объясняются правила игры. Проводится инструктаж с волонтерами. Проводится инструктаж с участниками по технике безопасности. Далее участники проходят маршрут по станциям.

2) Прохождение маршрутов по станциям: Станция «К походу готов». Будут разбросаны необходимые и бесполезные на войне вещи, их нужно будет отобрать и нужные сложить в рюкзаки (челночный бег).

Для оценивания: Оценивается чистота выполнения задания, правильность выбора предметов, время прохождения дистанции. Максимальное количество баллов – 10.

Станция «Сапёры». «Минное поле» размером 5х5 м ограничено красными флажками. Участникам команды необходимо за 4 минуты обезвредить как можно больше мин.

Для оценивания: 1 мина – 1 балл.

Станция «Строевая подготовка». Задача участников – выполнять наиболее точно строевые команды. Максимальное количество баллов – 10.

Станция «Экзамен». Участники отвечают на вопросы по истории Великой Отечественной войны. Максимальное количество баллов – 10.

Станция «Шифрограмма». Команда должна расшифровать с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчиков. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф. Максимальное количество баллов – 10.

Станция «Снайперы». Оценивается стрельба участников по мишеням из винтовки Мосина. Максимальное количество баллов – 10.

Станция «Переправа». Нужно перейти с одного «берега» на другой, не упав при этом в «воду». Максимальное количество баллов – 10. За каждого упавшего участника – штраф.

Станция «Полоса препятствий». Участники в мешках преодолевают дистанцию. Максимальное количество баллов – 10. Оценивается качество выполнения задания: чем меньше падений, тем выше балл.

Станция «Штаб». Те участники, которые прошли предыдущие испытания, возвращаются в штаб и докладывают о выполнении задания.

Пока жюри подводит итоги соревнования, участники посещают полевую кухню.

3) Полевая кухня. На данном этапе участники военно-спортивной игры обедают блюдами, которые ели солдаты Великой Отечественной войны на фронте.

4) Подведение итогов, награждение. Каждому участники вручается грамота, победители награждаются корпоративными медалями общественной организации «Историческое сознание».

 

5. Подведение итогов конкурса

Победители и призеры конкурса определяются по наибольшей сумме баллов, полученных участниками за все туры в сумме и награждаются грамотами и медалями общественной организации «Историческое сознание», (при согласовании - Департамента образования и науки Брянской области, Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга, Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Комитета по образованию Псковской области). Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Награждение планируется провести в торжественной обстановке в городе Санкт-Петербурге.

 

 

Приложение к Положению о конкурсе

Заявка на участие в конкурсе среди школьников, посвященном 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне

Учебное учреждение

Адрес, контактные данные учебного учреждения

ФИО (полностью) участников команды

ФИО (полностью) руководителя/учителя

Должность

E-mail

Мобильный телефон

Подпись директора образовательного учреждения

М.П.